Звучит как приговор. Жизнь делится на до и после. До – счастливое ожидание малыша, радость, надежда. После – отчаяние, поиски «хорошего врача», поиски «хорошей клиники» и опять надежда – на излечение.
Проработав много лет неврологом в Алматинском городском реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями, вынуждена сказать, что в настоящее время нет способов вылечить это заболевание. Но…
Но практически для каждой семьи, в которой родился ребёнок с ДЦП, есть слова, способные поддержать родителей, ведь ДЦП – это заболевание, которое не прогрессирует с возрастом. Нет угрозы для жизни ребёнка. Малыш обязательно будет развиваться, по-другому, более медленно, но обязательно будет.
Когда родители на консультации спрашивают моё мнение о лечении ДЦП, я рассказываю им о существующих методиках, о том, что я рекомендую не все из них. В своих рекомендациях я стараюсь быть честной, хотя понимаю, что эта честность приносит боль. Говорю о том, что ДЦП – это образ жизни, что у детей с повреждением головного мозга высока вероятность возникновения судорог при бездумном и агрессивном лечении препаратами, «стимулирующими мозг», что лечение не должно быть мучительнее самой болезни.
Рассказываю о методиках, которые признаны во всём мире: Войто-терапии, Бобат-терапии, о службе коррекционной педагогики, ведь наряду с двигательными нарушениями у детей, страдающих ДЦП, часто бывают проблемы с речью, познавательными функциями.
Представляя первую часть презентации «Детский церебральный паралич», надеюсь на активное сотрудничество, жду Ваших откликов и вопросов, отвечу на них в следующих частях.
Скачать презентацию можно - здесь